Валдай всегда был гораздо больше, чем работой. Он был еще сообществом, атмосферой, отдачей и удовольствием от процесса. В этом году он неожиданно стал просто работой. Постоянно приходилось подстегивать себя, чтобы справляться. Столкновения с ригидностью и однонаправленностью системы стали ощущаться все больше, личного и теплого стало меньше.
Скучать по родному стала уже через пару дней, а дней через 5 уже отсчитывала ночи до возвращения. И были, конечно, классные моменты, в которых было хорошо - был Бумс с Саней и Захаровым, был прекрасный песенный вечер в этот же день. Круто было мчать на катере в проливной дождь и ощущать в промокшем насквозь теле сильное внутреннее тепло. Интересно было наблюдать за собой: как организм вдруг собрался в слаженную струну, и целый 12 дней у меня ничего не болело (!). Но во всем остальном был какой-то привкус разочарования. Я охладела к лагерю и всей его программе. Изнутри процесса работы в КСП все время ощущала, что я как-то недо. Недорабатываю, недоотдаю, недостаточно много продуцирую идей и недостаточно знаю специфику работы в команде организаторов. Зато теперь, по приезде домой, понимаю и чувствую, что выложилась по полной. Запас тонуса, энтузиазма работы на публику и сил иссяк. Остается восстанавливаться и думать.
Радостно, что вернулась, мечтаю обниматься с теми, с кем действительно хочется, не чувствовать необходимости делать вид, что всегда в хорошем настроении, не быть постоянно в толпе людей, которые чего-то от тебя ждут. И все же грустно, что Валдай перестал быть тем местом, в которое хочется возвращаться, в котором есть своя сила и своя прелесть. Прошлое толкает в спину и просит искать чего-то нового в будущем.